На рынке услуг встречаются недобросовестные компании, но сегодня в сфере ЖКХ и поверки приборов учета наблюдается их особенная активность. Зачастую, мошенники, используя психологическое воздействие, обманывают доверчивых и не проявляющих бдительности граждан. Встречаются также и случаи, когда жертвами становятся даже самые осторожные и грамотные люди, ведь все больше аргументов и угроз появляется в арсенале у тех, кто хочет заработать обманным путем.
Мы составили для Вас простой чек-лист, который поможет Вам обезопасить себя и не попасться на уловки мошенников.
Признаки мошенников в сфере поверки приборов учета:
1. Вам поступают звонки или листовки, в которых указано, что счетчики нужно срочно поверить, иначе приборы будут считаться не работающими и платить за воду придется больше.
Важно понимать, что добросовестные аккредитованные организации, которые занимаются поверкой водосчетчиков, не навязывают потребителям свои услуги, не делают массовых рассылок листовок и не атакуют абонентов звонками. Объем работы, который может выполнить поверитель за один день регламентирован Росстандартом и, как правило, заявки у таких организаций расписаны на несколько недель вперед.
2. Вам предлагают заменить водосчетчик на новый
Услуги по поверке – деятельность, которая требует обязательной аккредитации исполнителя, специальной «лицензии» на право выполнения работ, подпадающей под контроль федеральной службы по аккредитации. Выполнение поверки без аккредитации – наказуемое преступление. А вот замена приборов учета и сантехнические услуги находятся вне обязательных требований и могут выполняться кем угодно. Этим и пользуются предприимчивые злоумышленники, выставляющие за замену приборов учета счета несоизмеримые с трудозатратами на их проведение, прикрываясь публичной офертой своих услуг.
Конечно, если счетчик сломался, перестал учитывать расход воды, имеет протечки или у него сломался отсчетный механизм, его необходимо заменить. Но вы сами вправе выбрать организацию, которая выполнит эту работу или провести ее самостоятельно. Главное перед этим необходимо уточнить порядок проведения замены и последующей опломбировки у поставщика коммунальной услуги
3. Вам говорят, что срок эксплуатации счетчиков истек
Да, в паспортах действительно указан средний срок эксплуатации прибора. Но этот срок - декларация изготовителя о том, что счетчик должен проработать не меньше. Счетчик, являясь средством измерения утвержденного типа, имеет утвержденный межповерочный интервал и если он проходит поверку, то может эксплуатироваться и далее весь новый срок без замены. При этом количество поверок не ограничено.
Если один или несколько признаков из чек-листа Вами обнаружены, то лучше не продолжать беседу с менеджером такой компании и конечно не стоит звонить по телефону, указанному в сомнительной листовке. Нельзя поддаваться на провокации, нужно успокоиться и проверить сроки поверки своих счетчиков.
Обычно межповерочный интервал составляет от 4 до 6 лет и он указан в паспорте счетчика, там же указана и дата проведения последней поверки. Также сроки могут быть указаны в квитанциях на воду или акте опломбировки.
Даже если срок поверки действительно прошел или приближается дата окончания межповерочного интервала, то не стоит паниковать. Ресурсоснабжающие организации предоставляют абонентам срок для проведения поверки до трех месяцев, и в это время начисления будут проводиться исходя из среднего потребления, а после проведения поверки будут учтены показания водосчетчика и произведен перерасчет.
Именно поэтому у вас достаточно времени для выбора добросовестной аккредитованной лаборатории, которой вы доверите проведение поверки своих приборов учета.
Обязательно проверьте статус аккредитации выбранной организации на сайте Росаккредитации и изучите отзывы потребителей, и конечно же не забудьте оставить свой, чтобы помочь другим людям сделать правильный выбор.
Будьте бдительны и внимательны! Не доверяйте мошенникам и поверяйте свои приборы только в аккредитованных организациях!