____________________________________
ЦСМ

Конференция с международным участием «Метрология на службе качества»

Печать

Конференция с международным участием «Метрология на службе качества»,

приуроченная к Всемирному дню метрологии


 

 Ссылка на файл с информацией: Ссылка

 

 

Россия выступила организатором международной публичной дискуссии «Измерения для здоровья»

Печать

 

19 мая 2021 года, накануне Всемирного дня метрологии российские и зарубежные эксперты – метрологи, медики, представители фармацевтической индустрии поделятся опытом успешного сотрудничества по защите общества от COVID-19 и  опытом эффективного восстановления жизни POST-COVID.

 

В 2020 году темпы распространения новой коронавирусной инфекции и опасное воздействие вируса на здоровье людей заставили в кратчайшие сроки переориентировать сложившийся мировой научный потенциал.  Метрологическое  сообщество подключилось к решению этих проблем на национальном и глобальном уровнях,  успешно участвовало в разработках и испытаниях новых аппаратов ИВЛ для больниц; обеспечивало идентификацию и подсчет молекул вируса в тестовых пробах; занималось измерениями эффективности доз вакцин.

Темы дискуссии определены в обращении директоров Международного бюро мер и весов (МБМВ) Мартина Милтона и директора Международного бюро законодательной метрологии (МОЗМ) Энтони Доннеллана: 


Метрологический опыт решения актуальных задач в области здравоохранения;

Разработка международных стандартов для метрологического обеспечения измерений в здравоохранении;

Метрологическое обеспечение прослеживаемости результатов измерений в лабораторной медицине;

Развитие эталонной базы для новых областей измерений в здравоохранении, повышающих качество медицинского обслуживания. 

Спикеры и участники  -  представители международных метрологических организаций - МБМВ, МОЗМ; Объединенного комитета по прослеживаемости в лабораторной медицине (JCTLM); руководители  и  исследователи национальных метрологических институтов КНР (NIM), Германии (PTB),  США (NIST), национальных научных центров,  отраслевых технических комитетов в области стандартизации, руководители и эксперты метрологических институтов Росстандарта ВНИИМ им. Д.И.Менделеева, ВНИИМС, ВНИИОФИ, ВНИИФТРИ, научно-исследовательские медицинские организации, Ассоциация медицинской лабораторной диагностики, представителей фармацевтической индустрии.

Список докладчиков и тем выступлений будет публиковаться и обновляться до 12 мая 2021 года на сайтах Росстандарта и делового издания Эксперт Северо-Запад. 

Мероприятие состоится 19 мая, в 14.00 по МСК (UTC +3) в формате гибридной дискуссии, модератор – Кристина Муравьева, генеральный директор ведущего российского делового издания «Эксперт Северо-Запад». Местом встречи научных экспертов и представителей медиасферы станет площадка «Точка кипения» (Санкт-Петербург, Государственный университет авиакосмического приборостроения,) и площадка РСПП (г. Москва) с организацией интернет-трансляции на ютуб-канал Росстандарта и информационных партнеров.


 

Утверждён стандарт для формирования доступной среды на автомобильных дорогах

Печать

Приказом Росстандарта утвержден ГОСТ Р 59432-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования».

Новый стандарт вводится уже с 1 мая 2021 года устанавливает требования к составу, содержанию и параметрам мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на автомобильных дорогах общего пользования, объектах дорожного и придорожного сервиса, а также в отношении оказываемых на них услуг для указанных лиц.

ГОСТ Р 59432-2021 систематизирует требования к пешеходным коммуникациям (тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам), объектам дорожного и придорожного сервиса (остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса), обеспечивающие выбор наиболее эффективных технических и технологических решений при создании безбарьерной среды, а также услугам, оказываемым на этих объектах в процессе их эксплуатации.

Комплексных подход к формированию доступной среды для маломобильных групп населения позволит обеспечить создание нормативной основы для качественной организации и осуществления работ по созданию беспрепятственных условий пользования автомобильными дорогами людьми с инвалидностью и другими маломобильными группами населения. Необходимость формирования транспортной доступной среды неоднократно обсуждалась на заседаниях Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.

Новый ГОСТ Р 59432-2021 позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.

В основу указанного стандарта лег накопленный положительный отечественный и зарубежный опыт строительства транспортной инфраструктуры с учетом обеспечения ее доступности и натурное и социологическое исследование доступности элементов обустройства дорог и объектов дорожного сервиса для маломобильных групп населения, проведенное с участием экспертов общественных организаций на сети дорог общего пользования.

ГОСТ Р 59432-2021 разработан Государственной компанией «Автодор» и ООО «Институт прикладных транспортных исследований» совместно со специалистами таких общественных организаций, как «Всероссийское общество инвалидов», «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское общество слепых» в соответствии с положениями Конвенции ООН «О Правах инвалидов» и законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения. Стандарт также реализует задачи, определённые в заключенном в марте соглашении о взаимодействии между Росстандартом и Федеральным дородным агентством.

Стандарт разработан в рамках технического комитета по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство».

 

Автолайфхаки - переобуваемся с ГОСТ

Печать

Три важных вопроса для автолюбителя в межсезонье: когда менять шины? Как их хранить? Стоит ли оно того?   

Разбираемся с помощью национальных стандартов и экспертов ЦСМ Росстандарта на Дальнем Востоке и в Сибири.

 

КОГДА?

Рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации зимних шин от - 45 °С, до +10 °С как указано в ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним, - отмечает Евгений Ковалев, начальник отдела аккредитации и информации Приморского ЦСМ Росстандарта, если при положительных температурах эксплуатация допустима, значит и торопиться с заменой шин не обязательно, но стоит помнить, что не рекомендуется использовать зимние шины летом. Во-первых, состав резиновой смеси рассчитан для более низких температур, и они быстрее изнашиваются, а во-вторых, инженеры не зря проектировали их специально для эксплуатации на зимних покрытиях – лед, снег, холодный асфальт, поэтому летом они не будут обеспечивать должного сцепления с дорогой.

Оптимально менять шины при повышении среднесуточной температуры выше +10 °С, но при этом нужно учитывать климатические особенности территории эксплуатации автомобиля, ведь снег в апреле и мае - норма для некоторых регионов России.

 

КАК?

О правильном хранении автомобильных шин подробно описано в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

По ГОСТу: температура от - 30°С до +35°С, место хранения должно быть не доступно для солнечного света, должно быть сухим и хорошо вентилируемым, хранить шины необходимо на расстоянии не ближе чем 1 метр от отопительных приборов и батарей. В помещении, где хранятся шины нельзя использовать оборудование, производящее озон, также рядом с шинами не рекомендуется хранение растворителей, кислот, щелочей и других подобных веществ.

Шины шириной профиля до 205 мм хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 метров.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.

Поверхность, на которой лежат шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины можно хранить на стеллажах, поддонах и даже на полу.

Покрышки, бывшие в употреблении, перед хранением должны быть тщательно очищены, необходимо удалить все камни с протектора, а также грязь, чтобы исключить повреждение резины при хранении.

На открытом воздухе шины хранить можно не более 1 месяца, при этом они должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим покрышки от солнца, влаги и загрязнений.

 

СТОИТ ЛИ? 

 

Прежде, чем подготовить шины к хранению необходимо, оценить их дальнейшую пригодность к эксплуатации. Возможно, что они уже подлежат утилизации.

Шины не стоит хранить если: высота протектора меньше 1.6 мм и/или шина имеет повреждения (сквозные проколы, порезы до корда, обнажение кромок бортовой ленты, отслоение герметизирующего слоя).

Дать оценку ремонтопригодности повреждений может только квалифицированный специалист, поэтому при их обнаружении лучше обратиться в шиномонтажный сервис, - говорит Артем Арестов, представитель Иркутского ЦСМ Росстандарта. Во-первых, чтобы при очередной сезонной смене не забыть об этом, а во-вторых, чтобы при хранении дефекты не привели шину со временем к полной непригодности. При обращении в сервисный центр, не забывайте уточнять поверены ли средства измерений, которые используют механики (динамометрические ключи, балансировочные станки, манометры и др.). По Вашему требованию добросовестный сервис обязательно представит сведения о прохождении периодической поверки. Вы также можете проверить это самостоятельно в мобильном приложении ФГИС «АРШИН» Росстандарта, где достаточно внести заводской номер и тип оборудования, чтобы узнать, когда и кем проводилась поверка.

 

Кстати, значение глубины протектора шины 1.6 мм – это высота индикаторов предельного износа по ГОСТ Р 52900, если таких индикаторов на шине нет, то по техническому регламенту  ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» минимальная остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Шины с меньшей глубиной протектора, считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации.

 

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам не только продлить срок эксплуатации ваших шин, но и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

 

(По материалам ЦСМ Росстандарта в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах)
 
<<[Первая]<[Предыдущая]1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая]>[Последняя]>>