____________________________________
ЦСМ

СТУДЕНТЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ БАЗОЙ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Печать

СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, 13 ноября 2020 г. – Центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Иркутске, Томске, Улан-Удэ, Чите, Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке и Южно-Сахалинске продемонстрировали возможности своих испытательных центров для студентов вузов Сибири и Дальнего Востока на онлайн-экскурсии в рамках Европейской недели качества.

«Рассказать о том, насколько масштабна система Росстандарта, и продемонстрировать наши возможности в части испытаний продукции – такая задача стояла во время подготовки этого мероприятия, – рассказывает Артем Арестов, представитель Росстандата по связям с общественностью в ДФО. – Студенты ведущих вузов Дальнего Востока и Сибири, в которых обучаются по направлениям «стандартизация» и «управление качеством», смогли посмотреть, как работают наши испытательные центры, задали интересующие вопросы в режиме реального времени в независимости от того, в каком регионе они находились во время экскурсии. После мы получили положительные отзывы от преподавателей, которые хотят такие практики интегрировать в образовательный процесс».

Участники познакомились с процессом испытаний мебели и строительных материалов, пищевой, сельскохозяйственной и текстильной продукции. Вся демонстрация сопровождалась подробными комментариями экспертов ЦСМ Росстандарта.

(По материалам ЦСМ Росстандарта в СФО и ДФО)

Экскурсия по испытательным лабораториям ЦСМ ДФО и СФО

 

АНОНС: ОНЛАЙН-ДИСКУССИЯ «СТАНДАРТЫ ФАСОВАННЫХ ТОВАРОВ В УПАКОВКАХ»

Печать

МОСКВА, 13 ноября 2020 г. – Сегодня в мировой экономике объем торговли фасованными товарами превышает $1 трлн в год. Это пищевая продукция, бытовая химия, косметика, лакокрасочные материалы, строительные материалы, аэрозоли, фармацевтика, вина, ликероводочные изделия и многие другие товары, номинальное количество которых указывается на упаковках в единицах массы, объема, длины, площади или в штуках.

Представим себе, что в каждую упаковку недовкладывается хотя бы 3% от номинального количества, что будет совершенно незаметно для каждого отдельного покупателя. При этом средняя сумма «неправомерного дохода» составит $30 млрд в год. И эта цифра будет определять ущерб, наносимый мировому сообществу потребителей.

В конце 2019 года в России введены в действие два новых стандарта, которые позволяют контролировать вес и объем фасованных товаров и предъявляют строгие требования к полноте содержимого в упаковке. Первый ГОСТ устанавливает требования к количеству товара в каждой упаковке, включая границы допустимых недовложений, а также требования к партии фасованных товаров. Второй стандарт содержит методы испытаний партии фасованных товаров на соответствие этим требованиям.  Стандарты в России являются добровольными для применения. Однако демонстрация соответствия параметров на упаковке товара содержимому может быть хорошим маркетинговым ходом для производителя.

Производитель может допустить недовложение случайно или специально. Потребителю обнаружить это сложно, да и мало кому «придет в голову» делать такую проверку.  «Скажем, если в единичном случае в литровой бутылке подсолнечного масла окажется только 985 мл, то есть «недолив» составит менее 1,5%, это можно будет объяснить случайностью, – рассказывал ранее «Российской газете» глава Росстандарта Алексей Абрамов. – Но если меньше положенного литра окажется уже в каждой бутылке из партии, выставленной на продажу, налицо систематический «недолив».

Учитывая, что практически все пищевые продукты, товары бытовой химии и прочее реализуются в торговых сетях в упаковке, можно представить возможный масштаб проблемы. Это ставит вопрос о необходимости защиты прав потребителей с учетом общепринятых мировых практик.

Что такое «требования к количеству фасованных товаров», какая нормативная-техническая база существует в настоящий момент, какова мировая практика решения проблемы соответствия количества фасованных товаров установленным требованиям; какой ущерб может быть нанесен потребителю при несоблюдении этих требований – такие вопросы обсудят эксперты – участники онлайн-дискуссии.

Модератор дискуссии: Кристина Муравьева, генеральный директор делового издания «Эксперт.Северо-Запад».

Основной доклад «Обеспечение соответствия количества фасованных товаров установленным требованиям – Руфь Генкина, к.т.н., начальник отдела ВНИИМС.

В качестве спикеров приглашены – представители Минпромторга России, Росстандарта, Роскачества, Союза защиты прав потребителей России, ТПП РФ, производители весоизмерительного оборудования.

Трансляция будет доступна на YouTube-канале Росстандарта.

 

С Всемирным днем качества!

Печать

12 ноября празднуется Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

 Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week). Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Европейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы. Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Сегодня от всей души хочется поздравить всех специалистов, чья профессия, так или иначе, связана с вопросами достижения качества, его поддержания и улучшения, с Всемирным днем качества! Желаю вам крепкого здоровья, счастья, финансового благополучия и успехов в решении профессиональных задач!

Юрий Белкин

Директор ФБУ «Приморский ЦСМ»

 

В Приморье обсудили законодательство об обеспечении единства измерений

Печать

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, 10 ноября 2020 г. – В рамках мероприятий, приуроченных к Европейской неделе качества, Приморский ЦСМ Росстандарта организовал внеочередное совещание метрологов предприятий региона в формате видеоконференции. Обсудить основные вопросы взаимодействия с центром, а также изменения в законодательстве в сфере обеспечения единства измерений собрались более 60 специалистов от 34 ведущих предприятий Приморского края.

«В условиях изменения законодательства в сфере обеспечения единства измерений взаимодействие с предприятиями края приобретает новый формат в части поверки средств измерений и оформления ее результатов, – подчеркнул Юрий Белкин, директор Приморского ЦСМ. – Нам важно, чтобы каждое предприятие, обратившись за услугами в центр, получило их не только качественно и в полном объеме, но и с минимальными временными затратами на оформление работ. Поэтому мы внедряем в работу новые сервисы, такие как электронная очередь и предварительная запись на сдачу приборов в поверку. Кроме того, мы сохраняем за собой все обязательства по оформлению результатов поверки согласно действующих договоров и текущего порядка проведения поверки».

Специалисты также рассказали предприятиям о возможных механизмах оптимизации организационных работ при взаимодействии с центром, правилах приема средств измерений, оформлению заявок и договоров.

Наиболее обсуждаемыми стали вопросы, связанные с оформлением результатов поверки средств измерений с внесением сведений во ФГИС «АРШИН», а также необходимостью проведения идентификации средств измерений по заводским номерам и нанесении таких номеров на приборы в случае их отсутствия.

Как рассказала заместитель директора Приморского ЦСМ Галина Ураскина, важно, чтобы специалисты активнее проводили подготовительные работы на своем предприятии, до проведения поверки: «Нанесение заводских номеров, дополнительная идентификация сдаваемых в поверку приборов, предоставление полного комплекта документов, позволяет сотрудникам центра тратить меньше времени на обработку заявок. При этом специалисты всегда готовы проконсультировать заказчиков по всем вопросам, связанным с деятельностью ЦСМ. Ответственное отношение заказчиков к вопросам оформления заявок и своевременная обратная связь по качеству работы внедряемых в центре новых сервисов будет способствовать их развитию и укреплению партнерских связей».

По итогам встречи участники совещания поддержали инициативу Приморского ЦСМ по проведению регулярных онлайн-мероприятий для повышения эффективности взаимодействия метрологических служб, а также обмена опытом в сфере обеспечения единства измерений.   

Справочно. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Приморском крае» (ФБУ «Приморский ЦСМ») является подведомственной организацией Росстандарта и осуществляет его полномочия в сфере технического регулирования и метрологии.

 
<<[Первая]<[Предыдущая]1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая]>[Последняя]>>