____________________________________
ЦСМ

Минпромторг изучит перспективы создания самолетов с водородными двигателями

Печать

Минпромторг заинтересовался созданием пассажирских самолетов с водородными двигателями. Как следует из материалов сайта госзакупок, ведомство заказало научно-исследовательскую работу по созданию перспективных магистральных лайнеров с применения новых технологий и альтернативных топлив.

 материалах указано, что в дозвуковой авиации аэродинамика классической компоновки "труба с крыльями и двигателями на пилонах" доведена до высокой степени совершенства в таких проектах по созданию самолетов как МС-21 и CR-929. Дальнейшее улучшение в рамках той же концепции идет уже меньшими темпами, что обуславливает необходимость создания интегральных аэродинамических компоновок.

"В связи с изложенным, в рамках данной НИР планируется провести исследование эффективности интегральных аэродинамических компоновок для магистральных самолетов", - цитирует сообщение "Интерфакс".

В Минпромторге уточнили, что такие компоновки дают "широкие возможности для увеличения пассажировместимости, размещения дополнительных объемов топлива, что может быть важным для применения водородного топлива.

По данным ведомства, различные инновационные интегральные компоновки самолетов транспортной категории к настоящему времени не получили развития ни в России, ни за рубежом. Однако инновационные компоновки могут реализовать свои преимущества в сочетании с новыми про-композитными конструкциями планера.

Максимальная цена контракта, который должен быть исполнен до декабря 2024 года, - 2,6 млрд рублей.

В конце июля в Евросоюзе подтвердили запрет на поставку авиадеталей в Россию в рамках седьмого пакета санкций. В первоначальной версии сообщения ЕС говорилось, что России будет разрешена техническая помощь для авиационных товаров и технологий для обеспечения работы по установлению технических промышленных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). После этого тезиса не стало.

Ситуацию позже прояснили в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Оказалось, что исключение сделано только для вопросов, связанных со взаимодействием России и Евросоюза в рамках ИКАО. Таким образом сохраняются все ограничения, введенные еще в марте. В частности, запрещается поставлять в Россию самолеты, запчасти, предоставлять техническое обслуживание и страхование. 

 

ГЛАВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ГОДА В СФЕРЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ СОСТОИТСЯ В ОКТЯБРЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Печать

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 августа 2022 г. – Проведение Международного технологического форума «Российская неделя стандартизации», приуроченного к Всемирному дню стандартов, уже стало традицией. Начиная с 2019 года Президентская библиотека в Санкт-Петербурге ежегодно становится площадкой для обсуждения трендов развития международной, региональной и национальной стандартизации, актуальных направлений разработки стандартов, новых вызовов и практик деятельности по техническому регулированию, инструментов и возможностей в сфере стандартизации. За это время гостями и участниками форума стали Президент и генеральный секретарь Международной организации по стандартизации (ИСО), Генеральный секретарь Международной электротехнической комиссии (МЭК), Исполнительный секретарь Азиатско-тихоокеанского совета по стандартизации (ПАСК), руководители национальных органов по стандартизации более двух десятков государств, руководители федеральных органов исполнительной власти, ведущие специалисты и эксперты в области стандартизации.

В 2021 году высокий интерес к мероприятию подтвердился рекордным числом участников: делегатами форума стали более 1400 специалистов из международных и зарубежных организаций; с докладами в прошлом году выступили более 100 человек, что почти в 5 раз больше, чем в первый год проведения форума.

В этом году мероприятие пройдет с 12 по 14 октября в Санкт-Петербурге. Организатором ключевого события в области стандартизации традиционно выступает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

В программе форума запланированы:

– Выездные заседания технических комитетов по стандартизации;

– Главная пленарная сессия;

– Более 10 тематических сессий по актуальным вопросам стандартизации.

К работе форума приглашены руководители и представители федеральных органов власти, международных и зарубежных организаций по стандартизации, отечественных промышленных компаний, бизнес-сообществ, общественных союзов и объединений, научных и исследовательских организаций. Форум станет площадкой для обсуждения ряда тематических вопросов – цифровая трансформация стандартизации, практика применения международных и национальных стандартов в области систем менеджмента, стандартизация в Десятилетие науки и технологий, добровольная сертификация: гарантия качества и доверие потребителей; обсуждение противодействия незаконному обороту промышленной продукции и многое другое.

На форуме состоится торжественная церемония награждения лауреатов конкурса на соискание Общероссийской общественной премии «Стандартизатор года». Напомним, что целью конкурса является популяризация стандартизации, как сферы, повышающей качество жизни, а также признание заслуг высококвалифицированных специалистов по стандартизации перед обществом и государством.

Ознакомиться с более подробной информацией о Международном технологическом форуме «Российская неделя стандартизации», а также зарегистрировать свое участие можно на официальном сайте мероприятия.

 

"АвтоВАЗ" планирует начать выпуск нового автомобиля на заводе в Ижевске

Печать
МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. "АвтоВАЗ" планирует в перспективе начать выпуск новой модели на заводе в Ижевске, где до простоя производилась Lada Vesta, говорится в сообщении компании.
Автопроизводитель также намерен развивать на заводе штамповочное и пластиковое производства для локализации импортируемых компонентов. Нововведения - часть плана поддержки компании сотрудников в Ижевске: обеспечение максимально возможной загрузки персонала на площадке.
"Этот блок поддержки предполагает: реализация на площадке "Лада-Ижевск" проекта по выпуску нового автомобиля… Создание "Индустриального парка Лада-Ижевск", с привлечением резидентов-производителей неавтомобильной продукции для создания новых рабочих мест", - отмечается в сообщении.
Пока проблемы с поставкой комплектующих для Lada Vesta сохраняются, уточнили в "АвтоВАЗе".
Как сообщал в интервью РИА Новости в июле президент компании Максим Соколов, производство Lada Vesta планируется возобновить в первом квартале 2023 года. При этом на вопрос о возможном переносе выпуска модели на завод в Тольятти топ-менеджер ответил, что сейчас рассматриваются разные варианты оптимизации производственных площадок.
"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. Несмотря на передачу активов Renault в госсобственность, вся линейка Lada сохранится, уточняли в Минпромторге. Сейчас марка состоит из пяти семейств моделей: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva. По данным автопроизводителя, за прошлый год его общие продажи составили 350,7 тысячи машин (+2% к 2020 году). 
 

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИХАИЛ МИШУСТИН ВСТРЕТИЛСЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ РОССТАНДАРТА

Печать
МОСКВА, 2 августа 2022 г. – Развитию систем стандартизации и метрологии была посвящена встреча премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина с руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым.

«Система стандартизации в текущих условиях приобретает все большую актуальность. Мы активно развиваем собственное производство. Разумеется, при этом нельзя допустить потери качества для конечного потребителя. А наиболее важным инструментом для этого как раз и являются стандарты», – отметил глава Правительства.

В ходе встречи Антон Шалаев рассказал о результатах деятельности Росстандарта. Так, руководитель ведомства подчеркнул, что в течение 2021 года было принято более 1600 новых стандартов, половина из которых разработаны по инициативе бизнеса. «Впервые почти половина стандартов – это стандарты, разработанные по инициативе бизнеса. А это говорит о том, что они становятся не только требованием безопасности, но также качества и конкурентоспособности», – подчеркнул Антон Шалаев.

В качестве примера глава Росстандарта привел стандарты в области подводной нефтегазодобычи. По его словам, в 2016 году в России не было ни одного ГОСТа в данной сфере, использовались зарубежные стандарты: «С 2017 года началась активно эта работа, и сейчас у нас уже более 100 стандартов в этой сфере, разработанных с участием производителей оборудования, нефтегазовых предприятий. И таким образом полностью обеспечен суверенитет в этой области».

В ходе встречи состоялось обсуждение проверок объектов нефтепродуктообеспечения. Объем контрафактного и фальсифицированного бензина в стране сократился более чем в четыре раза: «По итогам 2015 года у более 20% всех проверенных объектов имелись нарушение. По итогам 2021 года мы вышли на цифру 4,9%», – отметил руководитель Росстандарта. В условиях моратория на контрольно-надзорные мероприятия, введенного в 2022 году, ведомство сконцентрировано на проведении профилактических мероприятий и предупреждения правонарушений.

Также глава Росстандарта рассказал, что в 2021 году впервые за долгий период российская система обеспечения единства измерений заняла первое место в Международном бюро мер и весов по измерительным возможностям. На данный момент в стране используется 160 государственных первичных эталонов – все российского производства.

Цифровая повестка за последние пару лет стала ключевой для деятельности Росстандарта, и целый ряд услуг, которые оказывает ведомство, уже переведены в цифровой формат: согласование отзывных программ в области автомобильных колесных транспортных средств, утверждение типа средств измерений или типа стандартных образцов и свидетельство о соответствии средств измерений метрологическим характеристикам. Разрабатываются стандарты для реализации новых технологий – более 30 стандартов в области технологий искусственного интеллекта в различных областях: в клинической медицине, в транспортной области, робототехники, биометрии и биомониторинга.

Михаил Мишустин подчеркнул важность государственных стандартов для реализации промышленной политики. В условиях активного развития производств они позволяют избежать потери качества продукции.

Подробнее на сайте Правительства России.

 
<<[Первая]<[Предыдущая]1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая]>[Последняя]>>