____________________________________
ЦСМ

Утверждён стандарт для формирования доступной среды на автомобильных дорогах

Печать

Приказом Росстандарта утвержден ГОСТ Р 59432-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования».

Новый стандарт вводится уже с 1 мая 2021 года устанавливает требования к составу, содержанию и параметрам мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на автомобильных дорогах общего пользования, объектах дорожного и придорожного сервиса, а также в отношении оказываемых на них услуг для указанных лиц.

ГОСТ Р 59432-2021 систематизирует требования к пешеходным коммуникациям (тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам), объектам дорожного и придорожного сервиса (остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса), обеспечивающие выбор наиболее эффективных технических и технологических решений при создании безбарьерной среды, а также услугам, оказываемым на этих объектах в процессе их эксплуатации.

Комплексных подход к формированию доступной среды для маломобильных групп населения позволит обеспечить создание нормативной основы для качественной организации и осуществления работ по созданию беспрепятственных условий пользования автомобильными дорогами людьми с инвалидностью и другими маломобильными группами населения. Необходимость формирования транспортной доступной среды неоднократно обсуждалась на заседаниях Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.

Новый ГОСТ Р 59432-2021 позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.

В основу указанного стандарта лег накопленный положительный отечественный и зарубежный опыт строительства транспортной инфраструктуры с учетом обеспечения ее доступности и натурное и социологическое исследование доступности элементов обустройства дорог и объектов дорожного сервиса для маломобильных групп населения, проведенное с участием экспертов общественных организаций на сети дорог общего пользования.

ГОСТ Р 59432-2021 разработан Государственной компанией «Автодор» и ООО «Институт прикладных транспортных исследований» совместно со специалистами таких общественных организаций, как «Всероссийское общество инвалидов», «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское общество слепых» в соответствии с положениями Конвенции ООН «О Правах инвалидов» и законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения. Стандарт также реализует задачи, определённые в заключенном в марте соглашении о взаимодействии между Росстандартом и Федеральным дородным агентством.

Стандарт разработан в рамках технического комитета по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство».

 

Автолайфхаки - переобуваемся с ГОСТ

Печать

Три важных вопроса для автолюбителя в межсезонье: когда менять шины? Как их хранить? Стоит ли оно того?   

Разбираемся с помощью национальных стандартов и экспертов ЦСМ Росстандарта на Дальнем Востоке и в Сибири.

 

КОГДА?

Рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации зимних шин от - 45 °С, до +10 °С как указано в ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним, - отмечает Евгений Ковалев, начальник отдела аккредитации и информации Приморского ЦСМ Росстандарта, если при положительных температурах эксплуатация допустима, значит и торопиться с заменой шин не обязательно, но стоит помнить, что не рекомендуется использовать зимние шины летом. Во-первых, состав резиновой смеси рассчитан для более низких температур, и они быстрее изнашиваются, а во-вторых, инженеры не зря проектировали их специально для эксплуатации на зимних покрытиях – лед, снег, холодный асфальт, поэтому летом они не будут обеспечивать должного сцепления с дорогой.

Оптимально менять шины при повышении среднесуточной температуры выше +10 °С, но при этом нужно учитывать климатические особенности территории эксплуатации автомобиля, ведь снег в апреле и мае - норма для некоторых регионов России.

 

КАК?

О правильном хранении автомобильных шин подробно описано в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

По ГОСТу: температура от - 30°С до +35°С, место хранения должно быть не доступно для солнечного света, должно быть сухим и хорошо вентилируемым, хранить шины необходимо на расстоянии не ближе чем 1 метр от отопительных приборов и батарей. В помещении, где хранятся шины нельзя использовать оборудование, производящее озон, также рядом с шинами не рекомендуется хранение растворителей, кислот, щелочей и других подобных веществ.

Шины шириной профиля до 205 мм хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 метров.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.

Поверхность, на которой лежат шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины можно хранить на стеллажах, поддонах и даже на полу.

Покрышки, бывшие в употреблении, перед хранением должны быть тщательно очищены, необходимо удалить все камни с протектора, а также грязь, чтобы исключить повреждение резины при хранении.

На открытом воздухе шины хранить можно не более 1 месяца, при этом они должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим покрышки от солнца, влаги и загрязнений.

 

СТОИТ ЛИ? 

 

Прежде, чем подготовить шины к хранению необходимо, оценить их дальнейшую пригодность к эксплуатации. Возможно, что они уже подлежат утилизации.

Шины не стоит хранить если: высота протектора меньше 1.6 мм и/или шина имеет повреждения (сквозные проколы, порезы до корда, обнажение кромок бортовой ленты, отслоение герметизирующего слоя).

Дать оценку ремонтопригодности повреждений может только квалифицированный специалист, поэтому при их обнаружении лучше обратиться в шиномонтажный сервис, - говорит Артем Арестов, представитель Иркутского ЦСМ Росстандарта. Во-первых, чтобы при очередной сезонной смене не забыть об этом, а во-вторых, чтобы при хранении дефекты не привели шину со временем к полной непригодности. При обращении в сервисный центр, не забывайте уточнять поверены ли средства измерений, которые используют механики (динамометрические ключи, балансировочные станки, манометры и др.). По Вашему требованию добросовестный сервис обязательно представит сведения о прохождении периодической поверки. Вы также можете проверить это самостоятельно в мобильном приложении ФГИС «АРШИН» Росстандарта, где достаточно внести заводской номер и тип оборудования, чтобы узнать, когда и кем проводилась поверка.

 

Кстати, значение глубины протектора шины 1.6 мм – это высота индикаторов предельного износа по ГОСТ Р 52900, если таких индикаторов на шине нет, то по техническому регламенту  ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» минимальная остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Шины с меньшей глубиной протектора, считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации.

 

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам не только продлить срок эксплуатации ваших шин, но и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

 

(По материалам ЦСМ Росстандарта в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах)
 

В ПРИМОРЬЕ МЕТРОЛОГИ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Печать

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, 25 марта 2021 г. – Приморский ЦСМ Росстандарта организовал очередное совещание метрологов предприятий региона в формате видеоконференции. Более 40 специалистов от 35 ведущих предприятий Приморского края обсудили вопросы взаимодействия с центром по организации работ по поверке и калибровке средств измерений, а также обеспечение метрологической деятельности актуальными нормативными документами.

«Регулярное общение с заказчиками, позволяет нам совершенствовать качество оказываемых услуг, - подчеркнул Юрий Белкин, директор Приморского ЦСМ – в работу внедряются новые сервисы, поэтому для их отладки нам крайне важна обратная связь. Переход на единую метрологическую платформу и совершенствование ФГИС «Аршин» позволяет ускорить взаимодействие, но требует большего внимания к точности данных. Поэтому мы готовы и будем проводить разъяснительную работу с заказчиками на регулярной основе, чтобы исключить все возможные риски»

Специалисты также рассказали представителям предприятий о механизмах оптимизации организационных работ при подаче заявок на поверку, правилах приема средств измерений, оформлению договоров.

Наиболее обсуждаемыми стали вопросы, связанные с оформлением результатов поверки средств измерений с внесением сведений во ФГИС «АРШИН», их идентификацией в части заводских номеров и выдачей свидетельств о поверке на бумажном носителе.

Как отметила заместитель директора Приморского ЦСМ Галина Ураскина, важно, чтобы представители заказчиков активнее использовали новые сервисы центра: «Предварительная запись и своевременная подача заявок на поверку позволит предприятиям сократить время визита для сдачи приборов, а также позволит специалистам оперативнее выполнить работы, ведь они уже будут учтены в плане поверочных подразделений. Кроме этого уже в ближайшее время в работу будут внедрены дополнительные модули единой метрологической платформы Росстандарта по оповещению о выполненных работах и необходимости проведения поверки, что сократит количество рутинных обращений заказчиков и ускорит взаимодействие»

Справочно. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Приморском крае» (ФБУ «Приморский ЦСМ») является подведомственной организацией Росстандарта и осуществляет его полномочия в сфере технического регулирования и метрологии

 

ФГИС «Аршин». Номер СИ в Госреестре. Инструкция для метрологов и не только.

Печать

На сегодняшний день не каждый, даже опытный специалист метрологической службы, может с легкостью идентифицировать тип своих средств измерений (СИ). Частые ошибки заказчиков региональных ЦСМ Росстандарта при составлении заявок на поверку СИ приводят к разночтениям в дальнейшей работе и, как следствие, влияют на сроки оказания услуг. Чтобы избежать дополнительной «бумажной» волокиты и не получить от ЦСМ отказ, необходимо правильно указывать номер СИ в Госреестре при подаче заявки на поверку. Для чего это и зачем отвечают эксперты Приморского ЦСМ Росстандарта.

Почему так важен Номер СИ в Госреестре?

В соответствии с действующим законодательством - тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.

Процедура утверждения типа средств измерений предполагает регистрацию в федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФИФ). Именно при регистрации СИ присваивается номер в Госреестре, а в ФИФ включают описание типа СИ.

При утверждении типа средств измерений устанавливаются: показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений - все эти сведения, включая данные о производителе и аккредитованном лице, проводившем испытания СИ, вносятся в описание типа СИ.

Поэтому номер СИ в Госреестре – своеобразный «ключ», открывающий полную информацию по данному типу СИ, любому заинтересованному лицу. При анализе сведений, представленных в описании типа СИ, организация – поверитель может принять однозначное решение о возможности выполнения работ по поверке данного СИ, сопоставив метрологические характеристики и требования методики поверки с действующей областью аккредитации и технической возможностью выполнения работ. Также, при обработке заявки на поверку, все сопутствующие документы: договоры, счета на оплату, счета-фактуры, акты приема-передачи и акты выполненных работ формируются на основе справочников, построенных с учетом номеров СИ в Госреестре.

Неверное указание номера СИ в Госреестре приводит к необходимости корректировки всех сопутствующих документов, а также зачастую к отказам организации-поверителя от проведения работ, ввиду невозможности выполнения требований определенных методик поверки или несоответствию диапазона измерений и погрешности СИ области аккредитации.

Как однозначно идентифицировать свои СИ в Госреестре?

 1. открыть паспорт или руководство по эксплуатации СИ. Если прибор утвержденного типа, то эту информацию производитель обязательно укажет в соответствующей графе. Как правило, эта информация приведена вместе со сведениями о приемке и первичной поверке СИ. Также в комплекте поставки СИ добросовестный производитель/поставщик может приложить копию свидетельства об утверждении типа СИ, в этих документах вы без труда обнаружите нужную информацию;

2. по результатам предыдущей поверки – если средство измерений уже подвергалось периодической поверке, то вы можете посмотреть регистрационный номер СИ в Госреестре по свидетельству о поверке или во ФГИС «АРШИН» по ссылке https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results. Воспользовавшись поиском, там вы найдете сведения о поверке своего СИ по заводскому номеру и организации-поверителе. Для неопытного метролога данный вариант один из самых верных, поскольку данные СИ уже прошли идентификацию специалистов и вероятность ошибки минимальна;

3.  по реестру утвержденных типов СИ – и снова нам потребуется только доступ в интернет и ФГИС «АРШИН». Функционал ФГИС обеспечивает предоставление широкого спектра информации в области обеспечения единства измерений. Для поиска номера Госреестра вам необходима база данных - Утверждённые типы средств измерений.

Поиск можно осуществить по типу, наименованию или изготовителю. В некоторых случаях СИ с одинаковым наименованием имеют несколько регистрационных номеров. Для точного отнесения к одному из них, вам необходимо учитывать дату изготовления СИ.

Номер СИ в Госреестре имеет вид - ХХХХХ-ХХ состоит из порядкового номера регистрации (первые цифры) и года регистрации (две цифры после знака -). К примеру, если год изготовления СИ – 2016, то вы выбираете номера Госреестра с годом регистрации 2016 включительно, поскольку к номерам с годами регистрации 2017 и более поздним, такое СИ не относится.

Открыв в реестре запись,  соответствующую наименованию СИ, в поле «срок свидетельства» вы увидите дату, до которой действует свидетельство об утверждении типа данного СИ. Если дата изготовления СИ соответствует интервалу от даты регистрации до срока окончания, то СИ относится к этому номеру Госреестра, если нет, то вам необходимо проверить похожие записи аналогичным образом.

Иногда дата выпуска СИ не попадает ни в один из интервалов действия свидетельства об утверждении типа СИ. В этом случае СИ не является средством утвержденного типа и поверке не подлежит.  В данной ситуации необходимо дополнительно проверить все записи, а также вы можете обратиться за квалифицированной помощью к специалистам регионального ЦСМ Росстандарта.

Даже если СИ не включено в государственный реестр, вы, как владелец можете утвердить тип СИ для единичного экземпляра, пройдя процедуру испытания в целях утверждения типа в аккредитованной организации. Ознакомиться с перечнем аккредитованных организаций можно на сайте Росаккредитации.

            Несколько примеров идентификации номера СИ в Госреестре можно скачать тут (ссылка на скачивание файла «ФГИС в Картинках»)

 
<<[Первая]<[Предыдущая]1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая]>[Последняя]>>