____________________________________
ЦСМ

Недоливу - нет!

Печать

Как часто потребителю приходит мысль о том, что его обманули на АЗС? Что же делать в этом случае и обоснованы ли подозрения. Давайте попробуем по подробнее разобрать этот вопрос.

И так с начала, почему же клиенту кажется, что топлива в бак поступило меньше, чем он оплатил? Многие автолюбители опираются на указатель уровня топлива в баке, но он дает условные показания, и на его работу влияет уклон, на котором стоит авто, загрязнение топливного бака, напряжение бортовой сети. Любители заправить авто под самую крышку, заполняют не только топливный бак, рассчитанный с запасом от номинального объема на расширение хранимого продукта, но и заправочную горловину, тот самый трубопровод, по которому поступает топливо. При этом налитый объем может превысить номинал на несколько литров и меняться в зависимости от условий заправки и конструктивных особенностей отдельных авто.

            Так, чему же все таки верить? Если подходить к АЗС с метрологической точки зрения, отпуск нефтепродуктов, как товарообменная операция попадает в сферу государственного регулирования Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ. И этот закон гласит: «к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку». Проще говоря, каждая колонка, через которую ведется реализация топлива, проходит контроль точности налива. Как же проверить, что колонка поверена? – легко, при малейших сомнениях, Вы можете потребовать предоставить документ, подтверждающий прохождение поверки. Кроме этого колонка обязательно должна быть опломбирована поверителем, эти пломбы закрывают доступ, как к механической, так и компьютерной настройке. В случае отсутствия пломб, колонка считается неповеренной и отпуск нефтепродуктов через нее вести нельзя, - это нарушение требований закона.

Есть и еще один способ проверить колонку «не отходя от кассы». На каждой заправке есть мерник (специальный сосуд определенного объема, предназначенный для контроля точности ТРК). С его помощью честные продавцы охотно проведут такую проверку на месте, по инициативе покупателя, и покажут действительный объем налива.

«Сегодня мы регулярно поверяем топливораздаточные колонки заказчиков по всему краю в строгом соответствии с методикой. Причем, многие колонки проходят внеочередную поверку после технического обслуживания и ремонта»  - комментирует директор ФБУ «Приморский ЦСМ» Белкин Ю.П. – «Спрос на нефтепродукты в регионе очень высок, объемы растут и очень важно, чтобы все участники рынка соблюдали установленные правила, а потребитель получал качественный продукт в точном объеме».

Так же несколько профессиональных советов нам предоставил ведущий инженер отдела поверки теплотехнических и механических средств измерений ФБУ «Приморский ЦСМ» Краснов В.В.:

- заправляйте свои авто фиксированным объемом, колонка отработает полный цикл отпуска топлива в автоматическом режиме, на номинальном расходе с оптимальным запуском и замедлением;

- не стоит заправляться на круглую сумму, колонка не всегда может отсчитать объем до миллилитров, чтобы  попасть в заветные пятьсот или тысячу рублей. Вам или придется идти за сдачей или просто подарить ее АЗС, при этом безналичный расчет вполне пригоден для этого, сумма будет списана до копеек;

- заправляйтесь переменными объемами, малыми и большими, это позволит работать датчику в баке во всем диапазоне уровней, он реже будет «зависать» после заправки;

- не стоит также в любое время года заправлять авто под самую горловину, нефтепродукты очень чувствительны к температурным изменениям и при таких условиях ему просто некуда будет расширяться.


 
« Пред.   След. »