____________________________________
ЦСМ

АНОНС: ОНЛАЙН-ДИСКУССИЯ «СТАНДАРТЫ ФАСОВАННЫХ ТОВАРОВ В УПАКОВКАХ»

Печать

МОСКВА, 13 ноября 2020 г. – Сегодня в мировой экономике объем торговли фасованными товарами превышает $1 трлн в год. Это пищевая продукция, бытовая химия, косметика, лакокрасочные материалы, строительные материалы, аэрозоли, фармацевтика, вина, ликероводочные изделия и многие другие товары, номинальное количество которых указывается на упаковках в единицах массы, объема, длины, площади или в штуках.

Представим себе, что в каждую упаковку недовкладывается хотя бы 3% от номинального количества, что будет совершенно незаметно для каждого отдельного покупателя. При этом средняя сумма «неправомерного дохода» составит $30 млрд в год. И эта цифра будет определять ущерб, наносимый мировому сообществу потребителей.

В конце 2019 года в России введены в действие два новых стандарта, которые позволяют контролировать вес и объем фасованных товаров и предъявляют строгие требования к полноте содержимого в упаковке. Первый ГОСТ устанавливает требования к количеству товара в каждой упаковке, включая границы допустимых недовложений, а также требования к партии фасованных товаров. Второй стандарт содержит методы испытаний партии фасованных товаров на соответствие этим требованиям.  Стандарты в России являются добровольными для применения. Однако демонстрация соответствия параметров на упаковке товара содержимому может быть хорошим маркетинговым ходом для производителя.

Производитель может допустить недовложение случайно или специально. Потребителю обнаружить это сложно, да и мало кому «придет в голову» делать такую проверку.  «Скажем, если в единичном случае в литровой бутылке подсолнечного масла окажется только 985 мл, то есть «недолив» составит менее 1,5%, это можно будет объяснить случайностью, – рассказывал ранее «Российской газете» глава Росстандарта Алексей Абрамов. – Но если меньше положенного литра окажется уже в каждой бутылке из партии, выставленной на продажу, налицо систематический «недолив».

Учитывая, что практически все пищевые продукты, товары бытовой химии и прочее реализуются в торговых сетях в упаковке, можно представить возможный масштаб проблемы. Это ставит вопрос о необходимости защиты прав потребителей с учетом общепринятых мировых практик.

Что такое «требования к количеству фасованных товаров», какая нормативная-техническая база существует в настоящий момент, какова мировая практика решения проблемы соответствия количества фасованных товаров установленным требованиям; какой ущерб может быть нанесен потребителю при несоблюдении этих требований – такие вопросы обсудят эксперты – участники онлайн-дискуссии.

Модератор дискуссии: Кристина Муравьева, генеральный директор делового издания «Эксперт.Северо-Запад».

Основной доклад «Обеспечение соответствия количества фасованных товаров установленным требованиям – Руфь Генкина, к.т.н., начальник отдела ВНИИМС.

В качестве спикеров приглашены – представители Минпромторга России, Росстандарта, Роскачества, Союза защиты прав потребителей России, ТПП РФ, производители весоизмерительного оборудования.

Трансляция будет доступна на YouTube-канале Росстандарта.

 

С Всемирным днем качества!

Печать

12 ноября празднуется Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

 Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week). Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Европейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы. Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Сегодня от всей души хочется поздравить всех специалистов, чья профессия, так или иначе, связана с вопросами достижения качества, его поддержания и улучшения, с Всемирным днем качества! Желаю вам крепкого здоровья, счастья, финансового благополучия и успехов в решении профессиональных задач!

Юрий Белкин

Директор ФБУ «Приморский ЦСМ»

 

В Приморье обсудили законодательство об обеспечении единства измерений

Печать

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, 10 ноября 2020 г. – В рамках мероприятий, приуроченных к Европейской неделе качества, Приморский ЦСМ Росстандарта организовал внеочередное совещание метрологов предприятий региона в формате видеоконференции. Обсудить основные вопросы взаимодействия с центром, а также изменения в законодательстве в сфере обеспечения единства измерений собрались более 60 специалистов от 34 ведущих предприятий Приморского края.

«В условиях изменения законодательства в сфере обеспечения единства измерений взаимодействие с предприятиями края приобретает новый формат в части поверки средств измерений и оформления ее результатов, – подчеркнул Юрий Белкин, директор Приморского ЦСМ. – Нам важно, чтобы каждое предприятие, обратившись за услугами в центр, получило их не только качественно и в полном объеме, но и с минимальными временными затратами на оформление работ. Поэтому мы внедряем в работу новые сервисы, такие как электронная очередь и предварительная запись на сдачу приборов в поверку. Кроме того, мы сохраняем за собой все обязательства по оформлению результатов поверки согласно действующих договоров и текущего порядка проведения поверки».

Специалисты также рассказали предприятиям о возможных механизмах оптимизации организационных работ при взаимодействии с центром, правилах приема средств измерений, оформлению заявок и договоров.

Наиболее обсуждаемыми стали вопросы, связанные с оформлением результатов поверки средств измерений с внесением сведений во ФГИС «АРШИН», а также необходимостью проведения идентификации средств измерений по заводским номерам и нанесении таких номеров на приборы в случае их отсутствия.

Как рассказала заместитель директора Приморского ЦСМ Галина Ураскина, важно, чтобы специалисты активнее проводили подготовительные работы на своем предприятии, до проведения поверки: «Нанесение заводских номеров, дополнительная идентификация сдаваемых в поверку приборов, предоставление полного комплекта документов, позволяет сотрудникам центра тратить меньше времени на обработку заявок. При этом специалисты всегда готовы проконсультировать заказчиков по всем вопросам, связанным с деятельностью ЦСМ. Ответственное отношение заказчиков к вопросам оформления заявок и своевременная обратная связь по качеству работы внедряемых в центре новых сервисов будет способствовать их развитию и укреплению партнерских связей».

По итогам встречи участники совещания поддержали инициативу Приморского ЦСМ по проведению регулярных онлайн-мероприятий для повышения эффективности взаимодействия метрологических служб, а также обмена опытом в сфере обеспечения единства измерений.   

Справочно. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Приморском крае» (ФБУ «Приморский ЦСМ») является подведомственной организацией Росстандарта и осуществляет его полномочия в сфере технического регулирования и метрологии.

 

АНОНС: «ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» ПО КАЧЕСТВУ ТОПЛИВА 12 НОЯБРЯ

Печать

МОСКВА, 9 ноября 2020 г. – 12 ноября, во Всемирный день качества, в России пройдет вторая ежегодная «Прямая линия» по качеству моторного топлива.

В прямом эфире на вопросы автомобилистов ответят ведущие российские и зарубежные эксперты: 

Алексей Кулешов – заместитель Руководителя Росстандарта
Торстен Каберник – руководитель направления моторного тестирования топлив и масел международного испытательного центра APL (Германия)
Виктор Чуяков – руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть»
Пётр Шкуматов – координатор движения «Общество синих ведёрок»

Ведущие эфира – Антон Комолов и Алёна Огнева.

Специфика 2020 года внесла свои коррективы и в формат проекта: зрителей в студии не будет, а некоторые эксперты примут участие в проекте дистанционно – по видеосвязи. При этом организаторы приняли решение пригласить в эфир не только признанных специалистов, но и активистов известных и влиятельных автомобильных сообществ в социальных сетях, а также общественных деятелей из разных городов России. В ходе программы они расскажут об особенностях жизни водителей и актуальной повестке в своих регионах, а также зададут вопросы, волнующие их подписчиков.

Тематически эфир будет разделен на 4 блока: 

Топливо и экономичность автомобиля
Топливо и долговечность автомобиля 
Права водителей на дороге и АЗС
Автомобильные путешествия по России 

Задать любой интересующий вопрос об оптимизации расходов на обслуживание или правилах сезонной подготовки автомобиля, эффективности улучшенных топлив, действующих в стране регламентах работы АЗС или о том, что делать при подозрениях на недолив, заинтересованные автомобилисты могут двумя способами. Для этого достаточно отправить видео- или аудиосообщение в мессенджере WhatsApp на номер 8-900-900-28-88, либо заполнить форму на странице «Прямой линии» на сайте «Авторадио». Ответы на самые популярные вопросы прозвучат в прямом эфире.

Трансляция «Прямой линии» по качеству моторного топлива начнется 12 ноября в 12:00 по московскому времени и будет доступна на сайте avtoradio.ru/toplivo2020, в официальном YouTube-канале Росстандарта, а также в популярных автомобильных сообществах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники. 

Справочно. «Прямая линия» по качеству моторного топлива – это ток-шоу в прямом эфире, в котором эксперты – представители органов власти, топливных компаний, научные и общественные деятели – отвечают на вопросы автомобилистов о топливе, присадках, работе автозаправочных станций, эксплуатации и обслуживании двигателей, а также рассказывают о других аспектах использования автомобилей в повседневной жизни и работе. В 2019 году в ходе первой «Прямой линии» эксперты ответили на более чем 30 вопросов. Эфир на официальном канале Росстандарта в YouTube, в крупных автосообществах в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, а также на сайте качествотоплива.рф собрал более 2 млн просмотров. Проект реализуется при поддержке Росстандарта.

 
<<[Первая]<[Предыдущая]1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая]>[Последняя]>>