Три важных вопроса для автолюбителя
в межсезонье: когда менять шины? Как их хранить? Стоит ли оно того?
Разбираемся с помощью национальных
стандартов и экспертов ЦСМ Росстандарта на Дальнем Востоке и в Сибири.
КОГДА?
Рекомендуемый
температурный диапазон эксплуатации зимних шин от - 45 °С, до +10 °С как
указано в ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и
прицепов к ним, - отмечает Евгений
Ковалев, начальник отдела аккредитации и информации Приморского ЦСМ
Росстандарта, если при положительных температурах эксплуатация допустима,
значит и торопиться с заменой шин не обязательно, но стоит помнить, что не
рекомендуется использовать зимние шины летом. Во-первых, состав резиновой смеси
рассчитан для более низких температур, и они быстрее изнашиваются, а во-вторых,
инженеры не зря проектировали их специально для эксплуатации на зимних
покрытиях – лед, снег, холодный асфальт, поэтому летом они не будут
обеспечивать должного сцепления с дорогой.
Оптимально
менять шины при повышении среднесуточной температуры выше +10 °С, но при этом
нужно учитывать климатические особенности территории эксплуатации автомобиля,
ведь снег в апреле и мае - норма для некоторых регионов России.
КАК?
О правильном
хранении автомобильных шин подробно описано в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины
пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».
По ГОСТу: температура
от - 30°С до +35°С, место хранения должно быть не доступно для солнечного
света, должно быть сухим и хорошо вентилируемым, хранить шины необходимо на
расстоянии не ближе чем 1 метр от отопительных приборов и батарей. В помещении,
где хранятся шины нельзя использовать оборудование, производящее озон, также
рядом с шинами не рекомендуется хранение растворителей, кислот, щелочей и
других подобных веществ.
Шины шириной
профиля до 205 мм хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях
высотой не более 2 метров.
Шины шириной
профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.
Через каждые
три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.
Поверхность,
на которой лежат шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины можно хранить
на стеллажах, поддонах и даже на полу.
Покрышки,
бывшие в употреблении, перед хранением должны быть тщательно очищены,
необходимо удалить все камни с протектора, а также грязь, чтобы исключить
повреждение резины при хранении.
На открытом
воздухе шины хранить можно не более 1 месяца, при этом они должны быть
размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим покрышки от солнца,
влаги и загрязнений.
СТОИТ ЛИ?
Прежде, чем
подготовить шины к хранению необходимо, оценить их дальнейшую пригодность к эксплуатации.
Возможно, что они уже подлежат утилизации.
Шины не
стоит хранить если: высота протектора меньше 1.6 мм и/или шина имеет
повреждения (сквозные проколы, порезы до корда, обнажение кромок бортовой
ленты, отслоение герметизирующего слоя).
Дать оценку
ремонтопригодности повреждений может только квалифицированный специалист,
поэтому при их обнаружении лучше обратиться в шиномонтажный сервис, - говорит Артем Арестов, представитель Иркутского
ЦСМ Росстандарта. Во-первых, чтобы при очередной сезонной смене не забыть об
этом, а во-вторых, чтобы при хранении дефекты не привели шину со временем к
полной непригодности. При обращении в сервисный центр, не забывайте уточнять
поверены ли средства измерений, которые используют механики (динамометрические ключи,
балансировочные станки, манометры и др.). По Вашему требованию добросовестный
сервис обязательно представит сведения о прохождении периодической поверки. Вы
также можете проверить это самостоятельно в мобильном приложении ФГИС «АРШИН»
Росстандарта, где достаточно внести заводской номер и тип оборудования, чтобы
узнать, когда и кем проводилась поверка.
Кстати, значение
глубины протектора шины 1.6 мм – это высота индикаторов предельного износа по
ГОСТ Р 52900, если таких индикаторов на шине нет, то по техническому регламенту
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных
средств» минимальная остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм.
Шины с меньшей глубиной протектора, считаются непригодными для дальнейшей
эксплуатации.
Соблюдение этих простых рекомендаций
поможет вам не только продлить срок эксплуатации ваших шин, но и обеспечить
безопасность всех участников дорожного движения.
(По материалам ЦСМ Росстандарта в Дальневосточном и
Сибирском федеральных округах)
|