____________________________________
ЦСМ

Новые стандарты для единичных транспортных средств

Печать

ВЛАДИВОСТОК, 12 марта 2021 г. cостоялось заседание рабочей группы по подготовке к применению  ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Мероприятие прошло под председательством заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова при участии заместителя Руководителя Росаккредитации Максима Залазаева.

Участниками совещания стали представители Росаккредитации, Дальневосточного таможенного управления, Минпромторга и Минтранса Приморского края, ДМТУ Росстандарта, Приморского ЦСМ Росстандарта, ФГУП «НАМИ», АО «Электронный паспорт», а также руководители и специалисты испытательных лабораторий по оценке соответствия транспортных средств.

«Уже с 1 июля этого года, требования ГОСТ 33670 вступят в силу и нам важно организовать  работу таким образом, чтобы потребители даже не почувствовали  никаких изменений, - подчеркнул в своем обращении Алексей Кулешов, - этому будут способствовать и взаимодействие всех участников данной деятельности, построенное на цифровых сервисах и комплексные услуги лабораторий, которые будут проводить не только испытания на безопасность конструкции, но и параллельно проводить технический осмотр и оформление электронных паспортов на транспортные средства»

В Приморском крае действуют уже 14 аккредитованных лабораторий, которые имеют материально-техническую базу и экспертный кадровый состав для оказания услуг по оценке соответствия транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ 33670. Кроме этого некоторые из действующих лабораторий уже реализуют планы по увеличению испытательных мощностей. Также одна из кампаний планирует открытие и аккредитацию филиала в Сахалинской области. Данные лаборатории являются членами “Ассоциации Автомобильных Инженеров”, что позволяет обмениваться опытом в области оценки единичных транспортных средств и как следствие поднять качество оказываемых услуг по оценке соответствия. 

По словам Максима Залазаева, испытательные лаборатории объективно оценивают свои возможности в части количества обследуемых автомобилей с учетом персонала, площадей и оснащенности оборудованием. «Вместе с тем имеются и перспективы расширения испытательной базы. Действующий порядок позволяет аккредитованным лицам расширять область деятельности без приостановления основной работы. Подавать заявления на государственные услуги, а также передавать все предусмотренные критериями сведения в электронном виде позволяет ФГИС Росаккредитации», - отметил заместитель руководителя Службы.

Участники совещания обсудили сопутствующие вопросы логистики испытываемых транспортных средств, порядок проведения их таможенного контроля.

Алексей Кулешов также призвал испытательные лаборатории активнее включаться в реализацию пилотного проекта по оформлению свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронной форме. Такая система позволит значительно снизить трудозатраты лабораторий при оформлении ЭПТС на автомобили и ускорить оформление всех необходимых документов, поскольку данные из СБКТС будут автоматически переноситься в систему ПТС.

Напомним, что Росстандартом совместно с АО «Электронный паспорт» уже два года успешно реализуется проект по переводу ОТТС и СБКТС в электронный формат. Сегодня все ОТТС оформляются в электронном виде, а в конце января этого года оформлен первый электронный СБКТС.

По материалам Росстандарта
 
« Пред.   След. »